Проектная деятельность УМиИЦ

Конкурс "Лучшее образовательное учреждение культуры и искусства Ярославской области"

b_187_140_16777215_00___content_proekti_lou_lou.jpgКонкурс организован в целях создания на региональном уровне механизма стимулирования и поддержки учреждений и преподавателей, ведущих активную работу по решению актуальных проблем региона в подготовке кадров для отрасли, и призван способствовать повышению качества начального профессионального музыкально-художественного образования в Ярославской области.

Итоги Шестого Ярославского областного конкурса "Лучшее образовательное учреждение культуры и искусства" (2012/2013 уч.г. )

Итоги Пятого Ярославского областного конкурса "Лучшее образовательное учреждение культуры и искусства" (2011/2012 уч.г.)

Кураторы проекта: Лущицкая Марина Анатольевна, Петрушова Елена Геннадьевна (8452)30-29-02

Историческая справка 

В 2008 году впервые в Ярославской областипо инициативе департамента культуры и Учебно-методического и информационного центрабыл проведён первый областной конкурс «Лучшее образовательное учреждение культуры Ярославской области».Конкурс проводился среди образовательных учреждений культуры и искусства в целях создания на региональном уровне механизма стимулирования и поддержки лидеров (учреждений), которые активно работают и решают актуальные проблемы региона по подготовке кадров для отрасли (по факту – конкурс проводился с целью выявления подготовленности учреждений к аттестации, полномочия по которой к тому моменту были переданы Департаменту образования).

В конкурсе приняли участие 13 конкурсантов (детские школы искусств, музыкальные и художественные школы, учреждения среднего профессионального образования) г. Ярославля, г. Рыбинска, г. Углича, г. Гаврилов-Яма, пос. Некрасовское. Конкурс проводился по 3 номинациям:

  • лучшее образовательное учреждение дополнительного образования детей (ДШИ, ДМШ, ДХШ) г. Ярославля и г. Рыбинска;
  • лучшее образовательное учреждение дополнительного образования детей (ДШИ, ДМШ, ДХШ) городского округа или муниципального района Ярославской области;
  • лучшее образовательное учреждение среднего профессионального образования (ЯМУ, ЯХУ, ЯУК) Ярославской области.

Конкурс проводился в течение учебного года в 3 этапа.На II этапе проходила экспертиза представленных документов. Конкурсные материалы оценивали 3 компетентные экспертные группы, в состав которых вошли представители сферы культуры и образования. Была проведена подробная экспертная оценка деятельности учебных заведений за последние 3 года. III этап – финал конкурса, проходил в концертном зале «Классика» Ярославского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, где победители конкурса представили свои учреждения в форме презентаций и концертных программ.

Лучшими по всем показателям стали:
- детская художественная школа г. Рыбинска;
- детская музыкальная школа г. Углича;
- Ярославское музыкальное училище им. Л.В. Собинова.

Кроме звания лауреата конкурса, каждый из призёров получил денежную премию.

В 2009 году после осмысления конкурс получил продолжение уже в иной форме: соревновались не только учреждения, но и сами преподаватели получили возможность продемонстрировать педагогическое мастерство и профессионализм.

2009 год. Второй Ярославской областной конкурс "Лучшее образовательное учреждение культуры и искусства" проводился с целью выявления и поддержки лучших образовательных учреждений культуры и искусства, ориентированных на достижение результатов, стимулирующих развитие педагогического мастерства педагогов, способных к инновационной деятельности (фактически - смотр педагогического мастерства) по следующим номинациям:

  • образовательные учреждения, представившие не менее 5 направлений (крупнокомплектные школы);
  • образовательные учреждения, представившие не менее 3-х направлений (малокомплектные школы);
  • художественные школы или художественные отделения.

Конкурсантами были представлены следующие материалы:

- Информация о результатах образовательной деятельности учреждения за последние 3 года;

- самопрезентации педагогов, включающие:

а) размышление (эссе) на тему: «Показатели педагогического мастерства в современном учреждении культуры и искусства;

б) представление системы работы педагога с ориентацией на характеристику результатов деятельности и методов их достижения.

Как определяют словари, эссе - небольшой прозаический текст свободной композиции, выражающий подчёркнуто индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу…Подобная форма конкурсной работы была заявлена впервые и дала очень интересные результаты. Представленные размышления – серьёзные и романтичные, философские и ироничные - явились неким собирательным портретом современного педагога-творца, и все они пронизаны бесконечным оптимизмом и огромной любовью к своей профессии, к детям, к жизни. В результате было принято решение опубликовать наиболее оригинальные (как с точки зрения содержания, так и стиля мышления) работы конкурсантов в сборник избранных эссе.

В общей сложности в конкурсе приняли участие 58 педагогов из 13 учреждений гг. Ярославля и и Рыбинска, Пошехонского и Тутаевского МР.

Экспертами был отмечен высокий профессиональный уровень и огромный потенциал многих участников конкурса.Подведение итогов проходило в зале областной филармонии на празднике, посвященном «Дню учителя», где учреждениям – победителям были вручены дипломы Лауреатов конкурса и денежные премии.

2010 год. Третий Ярославской областной конкурс "Лучшее образовательное учреждение культуры и искусства"  проводился в целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя (2010 год был объявлен Годом учителя). Третий Ярославский областной конкурс «Лучшее образовательное учреждение культуры и искусства» был направлен на выявление и поддержку лучших представителей этой профессии в сфере культуры и искусства, ориентированных на достижение результатов через обновление форм и методов учебно-методической работы. 

Конкурс проводился по следующим номинациям:

  • лучшее образовательное учреждение дополнительного образования детей по организации методической работы;
  • лучшая методическая работа преподавателя учреждения дополнительного образования детей (МОУДОД) в личном зачёте;
  • лучшая методическая работа преподавателя учреждения среднего профессионального образования (ГОУСПО) в личном зачёте.

В Конкурсе приняли участие 21 учреждение дополнительного образования детей и 3 ГОУ СПО: Ярославское музыкальное училище (колледж) им. Л.В. Собинова, Ярославское училище культуры, Ярославское художественное училище. 77 преподавателей (57 из МОУ ДОД и 20 из ГОУ СПО) представили свои методические разработки, пособия, образовательные программы и другие методические материалы.

По итогам конкурса был издан буклет. Лучшие работы победителей Конкурса были изданы в сборнике методических материалов, рекомендованных к использованию в учреждениях дополнительного образования детей Ярославской области.

Анализируя конкурсные материалы, эксперты отметили профессиональную предметную подготовку преподавателей, разнообразие используемых методических приемов, их эффективность; способность организовать активную познавательную деятельность учащихся; создание поисковой, проблемной ситуации. В рецензиях на методические разработки и образовательные программы эксперты отмечали их актуальность, профессиональную, системную, грамотную подачу материала, а также оригинальность предлагаемых методик. В большинстве работ преподаватели выбирают методы, формы и средства обучения с учетом психологических, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

По результатам Третьего Конкурса были сделаны выводы о возросшей коммуникативной активности преподавателей школ и возникшей потребности ретрансляции накопленного педагогического опыта на более широкую аудиторию; о необходимости продолжения проведения такого рода конкурса, так как он служит мощным стимулом для активизации методической и исследовательской работы преподавателей учреждений дополнительного образования детей Ярославской области.

2011 год. Четвёртый Ярославский областной конкурс«Лучшее образовательное учреждение культуры и искусства» был посвящён выявлению и обобщению передового педагогического опыта работы коллективов и отдельных преподавателей с одарёнными, профессионально - ориентированными детьми.

Номинации Конкурса:

  • представление учреждением методик и итогов работы с одарёнными детьми в учреждении посредством открытых уроков, мастер-классов, документально подтвержденных (пакет документов).
  • 1 тур проводится в форме смотра-конкурса открытых уроков, мастер-классов на местах. На 2-ой тур представляются уроки, мастер-классы, рекомендованные учреждением по итогам 1 тура (не более 2-х от учреждения)
  • 1 тур проводится в форме смотра-конкурса открытых уроков, мастер-классов на местах. На 2-ой тур представляются уроки, мастер-классы, рекомендованные учреждением по итогам 1 тура (не более 2-х от учреждения).

В номинации 1 приняли участие: 14 образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства. В номинации 2,3 представили свои открытые уроки, мастер-классы 26 преподавателей.

Анализируя конкурсные уроки, эксперты отметили высокий уровень профессиональной подготовки преподавателей; разнообразие и эффективность используемых ими методических приёмов; способность создать поисковую, проблемную ситуацию и организовать активную познавательную деятельность обучающихся;ориентацию педагогов на достижение оптимального развивающего эффекта в обучении, освоение учащимися широкого диапазона теоретических сведений. Несомненным достижением, убедительно подкреплённым в ходе уроков, является индивидуальный подход к развитию творческого потенциала учащихся.

В рецензиях на открытые уроки, мастер-классы с одарёнными детьми отмечены их актуальность; профессиональная, системная подача материла; оригинальность предлагаемых методик.
По итогам конкурса издан буклет.

Результаты Конкурса позволяют сделать вывод о необходимости распространения накопленного педагогического опыта на более широкую аудиторию и продолжения проведения Конкурса, так как он служит мощным стимулом для активизации работы преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства Ярославской области с одарёнными, профессионально-ориентированными детьми и поднятия уровня подготовки обучающихся к дальнейшей профессиональной деятельности.

2012 год. Пятый Ярославский областной конкурс «Лучшее образовательное учреждение культуры и искусства» проводился с целью выявления в образовательных учреждениях культуры и искусства Ярославской области педагогических коллективов и преподавателей, творчески работающих с профессионально-ориентированными детьми.

Конкурс проводился по трём номинациям:

  • лучшее образовательное учреждение дополнительного образования детей по организации работы с профессионально-ориентированными обучающимися старших классов;
  • преподаватели образовательных учреждений дополнительного образования детей, организующие работу с профессионально-ориентированными обучающимися старших классов по лучшей педагогической практике (в личном зачёте);
  • преподаватели средних профессиональных образовательных учреждений, применяющие в работе с обучающимисялучшую педагогическую практику (в личном зачёте).

Во втором туре преподаватели должны были представить презентации работы с профессионально-ориентированными обучающимися в форме открытых уроков и творческих отчётов (в виде показа концертных номеров или презентации персональных мини – выставок учащихся художественных отделений).

Победителям конкурса присваивается звание «Лауреат» с вручением дипломов и денежных премий. 

2013 год. Шестой Ярославский областной конкурс «Лучшее образовательное учреждение культуры и искусства» проводился с целью подготовки учреждений дополнительного образования детей к реализации предпрофессиональных программ учебно-методическим и информационным центром культуры и искусства совместно с департаментом культуры в 2012-2013 учебном году был инициирован Шестой Ярославский областной конкурс «Лучшее образовательное учреждение культуры и искусства».

Конкурс проводился по трём номинациям:

  • лучшее образовательное учреждение дополнительного образования детей по подготовке к реализации предпрофессиональных программ в учреждении;
  • преподаватели образовательных учреждений культуры и искусства, организующие работу по подготовке к реализации предпрофессиональных программ в учреждении (в личном зачёте);
  • преподаватели средних профессиональных образовательных учреждений, организующие профориентационную работу (в личном зачёте, не более 3-х от учреждения).

 

Template Design free templates Joomla

Яндекс.Метрика