События

А так ли мы играем Баха?

1

       14 декабря с целью обновления профессиональных компетенций пианистов в практике исполнения сочинений И.С. Баха состоялся обучающий семинар для преподавателей фортепиано образовательных учреждений сферы культуры «Анти-Муджеллини» или базовые принципы работы пианиста с клавирными уртекстами И. С. Баха».  

Ведущий семинара  Заслуженный артист Российской Федерации, доктор искусствоведения, российский дирижер, пианист, композитор, теоретик музыки, философ, автор уникальной «Системы высших пианистических приемов», крупнейший исследователь творчества И.С. Баха,  Михаил Аркадьев в сущности сформулировал революционные принципы, которыми можно руководствоваться в «конкретной работе над  Бахом». Аркадьев уходит от канонических принципов Муджеллини, позволяя раскрыть музыку И.С. Баха с разных сторон и глубин. Несомненно, его принципы провоцируют на полемику и многими исполнителями встречены неоднозначно, а порой и не приняты. Однако,   масштаб творческой личности М.А. Аркадьева уникален и интересен не только для пианистов, но и для широкого круга музыкантов - исполнителей. Актуальность таких тем, как - понятие базовой организации ритма и времени, например принцип «мелкого, или «осевого» пульса, четыре основных принципа артикуляции мотивной ткани в произведениях Баха, изучение и освоение понятия  пространственной полифонии, и применение его в исполнительской и  преподавательской практике, закрепление четкого представления  о принципе ускоренного внутридолевого мелизма и дополнительного мелизматического каданса, «баховский» принцип «рубато» и другие, затронутые на семинаре в процессе работы над сочинениями великого композитора несомненно помогут преподавателям-пианистам в наиболее внимательном подходе к интерпретации произведений И.С. Баха. Помогут они и в  изучении особенностей авторского полифонического письма, в сравнении с различными исполнительскими редакциями.

DSCN5333

В процессе мастер-классов, которые прошли 14 и 15 декабря в рамках проекта «Урок даёт маэстро», Михаил Аркадьев увлеченно рассказывал о педализации в  романтических и современных сочинениях, а также,  проанализировал особенности музыкального языка и технические трудности артикуляции  в произведениях В.А Моцарта,  Р. Шумана, И. Гайдна. Л-В. Бетховена.

            Подводя итоги встречи, маэстро ответил на  разнообразные вопросы  слушателей, которые  поблагодарили его за насыщенную интересную программу семинара, возможность учиться, и  выразили надежду на новое творческое общение с М.А. Аркадьевым  в будущем, в том числе и в качестве дирижера.

DSCN5334

DSCN5337

DSCN5342

DSCN5346

DSCN5349

DSCN5350

DSCN5358

DSCN5370

           

Template Design free templates Joomla

Яндекс.Метрика