Баринкова Инна Александровна

Баринкова Инна Александровна, Ссылка для голосования

преподаватель МБУДО Детская музыкальная школа Большесельского муниципального района.

DSC00123 

Урок «Формирование навыков ансамблевой игры в  классе специального фортепиано»

Коллективное музыкальное музицирование – это одна из самых доступных форм ознакомления учащихся с миром музыки. Творческая атмосфера этих занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе. Радость и  удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения – залог интереса к этому виду искусства – музыке. При этом каждый ребенок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня способностей в данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере в классе. Совместное музицирование способствует развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность и коллективизм. Полученные на уроках знания и умения должны помочь ученикам в их занятиях по специальности. Ученики знакомятся с выдающимися образцами музыкальной литературы, что наряду с уроками по музыкальной литературе способствует формированию их музыкального кругозора.

    1. Тема урока: «Формирование навыков ансамблевой игры в классе специального фортепиано»

    2. Цель: обучение навыкам ансамблевой игры

    3. Задачи:

образовательные:

1) дополнить музыкальные знания обучающихся о приёмах музыкальной игры;

2) учить грамотности в прочтении инструментальной партитуры;

3) отработать в ансамблевом произведении технические приёмы;

4) учить определять главные и второстепенные моменты в музыкальных построениях;

5)достигнуть ритмической  и темповой синхронности;

6) работать над динамическим единством звучания фортепианного ансамбля, т.е. над динамической синхронностью.

развивающие:

1) развивать умение анализа своего исполнения,

2) развивать творческую индивидуальность каждого обучающегося;

3) развивать технические навыки игры на фортепиано;

4) развивать навык чтения по нотам;

5) развивать музыкальный слух и память, внимание во время работы в ансамбле, чувство ритма;

6) развивать творческую инициативу;

7) развивать самостоятельный подход в обучении;

8) развивать у обучающихся устойчивый интерес к коллективной исполнительской деятельности;

воспитательные:

1) воспитывать хороший музыкальный вкус на примере пьесы  С.Джоплина «Регтайм» и Э.Тауро «Осенняя песня».

2) воспитывать чувство уважения к труду друг друга, ответственность за результаты своего исполнения;

3) воспитывать навыки самоконтроля;

4) воспитывать культуру исполнения.

    4. Структура урока:

1. Организационный момент, объявление темы и цели занятия

2. Основная часть урока

Работа с ритмическими упражнениями

Упражнения и гаммы

Чтение с листа  

Работа над изучаемыми произведениями 

Закрепление результатов работы 

3. Заключение

Рефлексия, подведение итогов.

6.Содержание:

Открытый урок посвящён ансамблевой игре. Задача преподавателя - познакомить обучающихся с приёмами работы по преодолению  трудностей в ансамблевом исполнении, отработать  разнообразные и полезные умения и навыки, которые  совершенствуют слуховые, ритмические, образные представления;  воспитывают чувство партнёра; обогащают кругозор; учат воспринимать музыку осознанно.
В ходе урока обсуждаются и отрабатываются приёмы игры совместно с обучающимися, для того, чтобы они смогли в домашних условиях повторить и закрепить технически сложные моменты.

7.Результаты обучения:

Приобретение умений и навыков игры в ансамбле, раскрытие музыкальнообразного содержания произведения.

Умение  слышать как звучание каждой партии, так и звучание ансамбля в целом,

достижение необходимого звукового баланса между партиями.

Удовлетворение от совместной работы, чувство радости, общего порыва, объединенных усилий, взаимной поддержки учащихся.

Концертный номер:

Р.Верещагин «Грустная песенка».

Албакова Рахима 10 лет 3 класс

  

 

Template Design free templates Joomla

Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом