Баринкова Инна Александровна, Ссылка для голосования
преподаватель МБУДО Детская музыкальная школа Большесельского муниципального района.
Урок «Формирование навыков ансамблевой игры в классе специального фортепиано»
Коллективное музыкальное музицирование – это одна из самых доступных форм ознакомления учащихся с миром музыки. Творческая атмосфера этих занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе. Радость и удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения – залог интереса к этому виду искусства – музыке. При этом каждый ребенок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня способностей в данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере в классе. Совместное музицирование способствует развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность и коллективизм. Полученные на уроках знания и умения должны помочь ученикам в их занятиях по специальности. Ученики знакомятся с выдающимися образцами музыкальной литературы, что наряду с уроками по музыкальной литературе способствует формированию их музыкального кругозора.
1. Тема урока: «Формирование навыков ансамблевой игры в классе специального фортепиано»
2. Цель: обучение навыкам ансамблевой игры
3. Задачи:
образовательные:
1) дополнить музыкальные знания обучающихся о приёмах музыкальной игры;
2) учить грамотности в прочтении инструментальной партитуры;
3) отработать в ансамблевом произведении технические приёмы;
4) учить определять главные и второстепенные моменты в музыкальных построениях;
5)достигнуть ритмической и темповой синхронности;
6) работать над динамическим единством звучания фортепианного ансамбля, т.е. над динамической синхронностью.
развивающие:
1) развивать умение анализа своего исполнения,
2) развивать творческую индивидуальность каждого обучающегося;
3) развивать технические навыки игры на фортепиано;
4) развивать навык чтения по нотам;
5) развивать музыкальный слух и память, внимание во время работы в ансамбле, чувство ритма;
6) развивать творческую инициативу;
7) развивать самостоятельный подход в обучении;
8) развивать у обучающихся устойчивый интерес к коллективной исполнительской деятельности;
воспитательные:
1) воспитывать хороший музыкальный вкус на примере пьесы С.Джоплина «Регтайм» и Э.Тауро «Осенняя песня».
2) воспитывать чувство уважения к труду друг друга, ответственность за результаты своего исполнения;
3) воспитывать навыки самоконтроля;
4) воспитывать культуру исполнения.
4. Структура урока:
1. Организационный момент, объявление темы и цели занятия
2. Основная часть урока
Работа с ритмическими упражнениями
Упражнения и гаммы
Чтение с листа
Работа над изучаемыми произведениями
Закрепление результатов работы
3. Заключение
Рефлексия, подведение итогов.
6.Содержание:
Открытый урок посвящён ансамблевой игре. Задача преподавателя - познакомить обучающихся с приёмами работы по преодолению трудностей в ансамблевом исполнении, отработать разнообразные и полезные умения и навыки, которые совершенствуют слуховые, ритмические, образные представления; воспитывают чувство партнёра; обогащают кругозор; учат воспринимать музыку осознанно.
В ходе урока обсуждаются и отрабатываются приёмы игры совместно с обучающимися, для того, чтобы они смогли в домашних условиях повторить и закрепить технически сложные моменты.
7.Результаты обучения:
Приобретение умений и навыков игры в ансамбле, раскрытие музыкальнообразного содержания произведения.
Умение слышать как звучание каждой партии, так и звучание ансамбля в целом,
достижение необходимого звукового баланса между партиями.
Удовлетворение от совместной работы, чувство радости, общего порыва, объединенных усилий, взаимной поддержки учащихся.
Концертный номер:
Р.Верещагин «Грустная песенка».
Албакова Рахима 10 лет 3 класс