17 февраля в Ярославской области стартовала Неделя информирования о службе «Детский телефон доверия». В ее рамках в школах будут проходить классные и информационные часы, акции, тренинги.
Работа детского телефона доверия направлена на оказание экстренной психологической помощи детям и семьям, раннее выявление детского и семейного неблагополучия, оказание своевременной помощи по преодолению кризисной ситуации.
Принципы детского телефона доверия: анонимность, конфиденциальность, бесплатность, доступность и квалифицированность помощи.
Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей работает с 1 сентября 2010 года. На звонки отвечают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты, социальные педагоги. Их задача – определить проблему, причину неблагополучия, оказать своевременную помощь в преодолении кризисной ситуации и, главное, снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий, уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
В Ярославской области работают 2 службы детского телефона доверия с единым общероссийским номером. В 2024 году на него поступило 1565 обращений, больше половины из них – от детей и подростков. Чаще всего люди обращаются на телефон доверия по проблемам взаимоотношений детей с родителями и со сверстниками.
Позвонить в службу «Детский телефон доверия» можно по номерам: 8-800-2000-122 – со стационарного и мобильного телефонов, 124 – с мобильного телефона.