21 марта в «Культурно-выставочном центре Русского музея» (ЯХМ) состоялся семинар для руководителей и специалистов муниципальных музеев Ярославской области.
В ходе семинара были рассмотрены вопросы исторической миссии музея в пространстве мировой культуры, в контексте которого большое внимание было уделено формированию поля бренда музейной организации, отражающее особенности конкретного музея, отличающее его от других, в глазах, прежде всего, посетителей.
В своей лекции доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник Высшей школы Российской Федерации Валентин Николаевич Степанов раскрыл «Формулу дружбы», которая позволяет успешно существовать музейному бренду и активно продвигаться как среди посетителей музеев, так и достигать потенциальной целевой аудитории.
В ходе установочной лекции слушатели познакомились со структурой брендинга, с точки зрения коммуникативного инструмента, рассмотрели такие понятия как имидж и его атрибуты, оценили соответствие самой формулы дружбы и законов привлекательности, успешного существования и функционирования бренда организации, поговорили о фирменном стиле, визуальном и смысловом единстве образа музея.
Далее успешной практикой существования бренда Ярославского художественного музея поделилась Марина Полывяная, заведующая отделом Ярославского художественного музея.
Практическая часть семинара представляла собой интерактивную игру «Карусель постов», во время которой за очень короткое время слушателям необходимо было написать пост об увиденном на первом этаже Художественного музея. На обзор было отведено 10 минут. Темы не ограничивались. Абсолютно любой аттракция могла стать темой поста. А потом карусельным методом было получено большое количество комментариев к каждому посту. Тем самым было доказано, что авторство любого поста является продуктов коллективного творчества, которое многогранно раскрывает тему.
Организаторами семинара выступили Проектный офис при правительстве Ярославской области, Ярославский художественный музей, Ассоциация менеджеров культуры и Учебно-методический и информационный центр.